Составление опросов упрощено

Принять решение о проведении опроса просто. Но его создание может показаться не такой уж легкой задачей. В SurveyMonkey мы упрощаем процесс. Опросы являются результатом взаимодействия науки и искусства — но это не высшая математика!

Первым и наиболее важным этапом является постановка цели. Зачем Вам проводить опрос? Какие сведения Вы намерны получить? Что за данные Вам нужны? Приложите максимум усилий для кристаллизации цели проведения опроса — и он просто обречен на успех!

Основные элементы построения опроса

Процесс написания опроса предполагает постоянный выбор, но несколько основополагающих правил позволят Вам каждый раз склоняться к правильному варианту.

  1. Используйте форматирование. Группируйте аналогичные вопросы, чтобы сохранить логику и направленность опроса. Разрывы страниц, заголовки и инструкции помогают участникам понять, что и зачем Вы спрашиваете.
  2. Спрашивайте часто. Один и тот же вопрос в ряде опросов или даже использование одного опроса в динамике — верный способ определения исходных характеристик и измерения изменений в установках респондентов.
  3. Будьте лаконичны. Респондентам не нравятся слишком долгие опросы. Старайтесь создавать вопросы и опросы максимально краткими, чтобы респонденты не теряли интерес и мотивацию к прохождению опроса.
  4. Проявляйте осторожность. Первый вопрос — часто самый важный. Вопросы, касающиеся личных или болезненных тем, в начале опроса могут отпугнуть людей. Приберегите подобные вопросы — если без них никак не обойтись — на конец опроса.
  5. Будьте конкретными. Придумывайте такие вопросы для опросов, которые выражают только одну мысль, чтобы респонденты точно понимали, о чем именно их спрашивают. Нечеткие, общие или состоящие из нескольких частей вопросы могут приводить отвечающих в замешательство либо быть сложными для ответа .
  6. Ясность, ясность и еще раз ясность. Объясняйте все, что может быть истолковано неоднозначно. Вас интересуют консервативные политические взгляды? Обязательно уточните, о чем идет речь: манере одеваться, политической ориентации, музыкальных или кулинарных предпочтениях либо жизненных принципах (и это всего лишь некоторые из примеров!).
  7. Сохраняйте релевантность. Следите за тем, чтобы уровень сконцентрированности респондентов не падал, демонстрируя им лишь те вопросы, которые к ним относятся. Это легко получается, если использовать логику пропуска для снижения количества неуместных вопросов.
  8. Избегайте вопросов с вариантами ответов «да» и (или) «нет». Такие вопросы не охватывают респондентов, которые еще не определились с выбором или их ответы имеют определенные нюансы. Другими словами, вопросы с ответами «да» и (или) «нет» не предоставят Вам требуемую информацию !
  9. Избегайте использования матриц. Видя перед собой матрицу, респонденты, как правило, сосредотачиваются на процессе заполнения ячеек и не уделяют должного внимания каждому из вопросов — это сказывается на качестве данных не лучшим образом.
  10. Используйте слова, а не цифры. Разрабатывая варианты ответов для обозначения степени предпочтения, употребляйте такие выражения, как «маловероятно» или «очень вероятно», а не цифры «2» или «4». Варианты ответов по шкале Лайкерта более понятны людям.

Готовы приступить к работе? Вот простые инструкции по составлению вопросов для опросов. Хотите, чтобы составлять вопросы было еще проще? Предлагаем Вам на выбор огромное количество готовых к использованию шаблонов опросов. Хотите опробовать наши самые популярные шаблоны? Используйте шаблоны для определения степени удовлетворенности клиентов. для маркетинга или для изучения мотивации персонала. Другие советы и рекомендации по созданию эффективных вопросов Вы сможете найти в блоге SurveyMonkey .

Дополнительные ресурсы для составления опросов

Воспользуйтесь преимуществами замечательных ресурсов SurveyMonkey и начните опрос в кратчайшие сроки!

  • Простое создание вопросов. Благодаря 15 различным типам вопросов, в том числе со шкалой оценки, с множественным выбором и так далее, можно очень легко создавать новые интерактивные опросы. Также можно выбрать утвержденные вопросы из банка вопросов, нашей библиотеки шаблонов вопросов.
  • Пользовательское брендирование. Настраивайте внешний вид и стиль Ваших опросов. Добавляйте логотип, наименование компании, корпоративные цвета и изображения. Создавайте собственный URL-адрес опросов и направляйте респондентов на рекламную целевую страницу после завершения опроса.
  • Расширенные возможности. Получайте данные, которые Вам нужны, с помощью правильных вопросов и проверки ответов. Предотвращайте систематическую ошибку при помощи случайного распределения (А/Б-тестирования) и случайного порядка. Создавайте интерактивные опросы с использованием логики пропуска и конвейерной организации вопросов. (Обещаем: это проще, чем кажется!)