Опрос — как метод исследования в социологии

Опрос — метод сбора первичной социологической информации посредством вопросов к определенной группе людей (респондентов).

— письменные (анкеты, тесты)

— устные (интервью)

— очные

 — заочные

Источником информации является человек, т. е. непосредственный участник исследуемых явлений. Полученная информация связана с его опытом и интересами. В этой информации социальная реальность преломляется в индивидуальном сознании.

Опрос — это разновидность общения, и его результаты зависят от ряда обстоятельств:

психологическое состояние респондента в момент опроса;

ситуация опроса (условия, которые должны быть благоприятны для общения);

содержание анкеты или устного вопроса (проблема применения вопросов различных типов и их адекватного понимания респондентом)

Различают вопросы:

— открытые

— закрытые (с перечнем вариантов ответов)

— прямые, личные

— косвенные, безличные

проблема достоверности информации.

качество работы анкетера или интервьюера. Подразумевается, что опрос как общение связан с общими принципами общения. Здесь важно учитывать стереотипы восприятия речи и внешности, последовательность действий.

Задача опросов в обществе — обеспечить двухсторонний поток информации между управляющими и управляемыми, предоставить данные необходимые для принятия решений.

Для социологии опрос при правильном применении позволяет получить сведения о субъективном мире людей, их мнениях, склонностях, мотивах действий.

Обычно опросы проводятся на выборочной совокупности (выборке). Выборка формируется с помощью статистических методов и должна представлять собой микромодель генеральной совокупности, т. е. модели исследования. Свойства выборки представлять свойства генеральной совокупности называется репрезентативностью.

Список литературы

Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www. people. nnov. ru/

Дата добавления: 07.06.2008

Комментарии запрещены.

Навигация по записям