Как сделать опрос

Шаг 1. Создайте историю

Для начала создайте новую историю. Ваш пост должен быть контекстно связан с темой опроса.

Сделайте фотографию или фоновое изображение для истории. Добавьте в неё любые фильтры, текст, эмодзи, рисунки, но обязательно оставьте место для опроса.

Шаг 2. Добавьте опрос

Для создания опроса нажмите на значок вверху экрана истории (квадрат с лицом) и выберите вариант «опрос».

Появится возможность добавить вопрос и выбрать варианты ответа (да/нет).

Введите вопрос в текстовом поле. Проявляйте творческий подход! Дальше в статье приводятся примеры оригинальных опросов.

Коснитесь каждого окошка с ответом (да/нет) и введите нужные варианты на свой выбор. Это может быть любая фраза до 26 символов (для каждого параметра), но вариантов ответа всегда всего два.

Шаг 3. Разместите опрос на экране

После окончания настройки нажмите «Готово». Наклейка окажется на слайде истории. Её можно перемещать и масштабировать, как и любой другой стикер.

Шаг 4. Поделитесь историей

Закончите подготовку поста и разместите его в Stories как любой другой слайд. При просмотре истории зрители смогут проголосовать. Те, кто впервые столкнётся с такой опцией, получит всплывающую подсказку о том, что нужно делать.

Шаг 5. Отслеживайте результаты опросов

Включите push-уведомления, чтобы получать извещения о проголосовавших пользователях. Чтобы увидеть все результаты опроса (и аналитику Stories), откройте истории и нажмите на список проголосовавших, перечисленных в нижней части сюжета, или сделайте свайп вверх для открытия аналитики.

На странице статистики нажмите на иконку глаза (а не на значок графика), таким образом вы сможете увидеть сведения о каждом просмотревшим пост, а также кто за какой вариант голосовал.

Помните, что результаты опроса доступны только пока активна история. Через 24 часа аналитика исчезнет вместе с постами Stories. Надёжней всего настроить напоминание для того, чтобы вовремя войти в систему и просмотреть результаты голосования.

Креатив в использовании опросов

С появлением возможности добавить опрос в посты многие стали использовать функцию безо всякой стратегии. Не присоединяйтесь к всеобщему хаосу, будьте последовательными и осознанными при создании опросов. Используйте их, если есть действительно хороший повод.

Попросите обратную связь

Нет лучшего способа узнать, чего хочет аудитория, чем прямо спросить ее об этом. Опрос — самый быстрый и высокоэффективный метод сделать это.

Предложите клиентам высказать мнение:

  • О продукте, который вы предлагаете
  • О параметрах продукта (размер, цвет, форма и т. д.)
  • О предпочтительном времени прямых трансляций (день или вечер)
  • Об удобном способе связи с брендом (электронная почта, мессенджеры)
  • О темах в блоге
Используйте события и тенденции

Если в данный момент происходит какое-то событие, касающееся отрасли, подключайте аудиторию к дискуссии. Поощряйте участие, задавая вопросы (это могут быть серьёзные обсуждения или шуточные посты), которые заинтересуют аудиторию.

Исследуйте рынок

При поиске информации для написания поста в блоге многие авторы задают вопросы аудитории на страницах социальных сетей. Не забудьте использовать для этого и Stories. Это может внести значительный вклад в исследование.

Кроме того, результаты сами по себе послужат основой для контента в Instagram или любую другую социальную сеть.

Планирование мероприятий

Если компания готовит мероприятие, с помощью опроса можно подключить участников к проработке деталей. Поинтересуйтесь о предпочитаемых напитках, темах, декорациях, костюмах и т. д.

Определение конкурсных призов

Конкурсы в Instagram очень благотворно сказываются на вовлечённости аудитории. Используйте опрос для оценки, какой приз участники считают самым заманчивым. Заодно это поможет привлечь внимание и известить подписчиков о предстоящем событии.

Вывод

Существует много способов творчески использовать Instagram Stories в стратегии, в том числе, включить в них опросы. Начните с этих идей и поощряйте участие аудитории. Однако не злоупотребляйте функцией, или вы можете получить обратный результат – потерю интереса к непрекращающимся опросам.